Самые высокооплачиваемые музыканты 2009 года - группа U2

Американский журнал Billboard составил рейтинг самых высокооплачиваемых музыкантов ...

Госдума обсудит полный запрет на алкоголь за рулем

В первом чтении депутаты обсудят президентский законопроект о полном запрете для ...

Установлены минимальные цены на крепкий алкоголь

Минимальная цена на крепкий алкоголь рассчитывается исходя из процентного содержания ...

Найдены планеты, похожие на Землю

Ученые обнаружили немало звездных систем, вокруг светил которых крутится несколько планет. Но находка в системе HD 1461 стала первой в своем роде: астрономы рассмотрели там сразу две "супер-Земли" - с плотной корой и большей массой. Всего же за короткий срок было найдено шесть планет, вращающихся вокруг двух звезд, подобных нашему Солнцу.

В поле зрения международной команды астрономов попали сразу два светила, по своим характеристикам похожие на Солнце: 61Vir в созвездии Девы на расстоянии 28 световых лет и HD1461 в созвездии Кит на расстоянии 76 световых лет.

61Vir давно привлекала внимание научного сообщества. Среди сотен ближайших звезд она выделялась тем, что по возрасту, массе и ряду других параметров очень походила на Солнце. Эта звезда настолько близка нам по галактическим меркам, что каждую весну ее можно видеть на ночном небе невооруженным глазом.

Найдены планеты, похожие на Землю фотоИспользуя Англо-австралийский телескоп, расположенный Новом Южном Уэллсе (Австралия), и Гавайскую обсерваторию, астрономы и астробиологи обнаружили, что у 61Vir есть, по крайней мере, три экзопланеты, масса которых варьируется от 5 до 25 масс Земли. Кроме того, ученые обнаружили огромное кольцо звездной пыли и обломков, отстоящее от 61Vir вдвое дальше, чем Плутон от Солнца. Внутри этого космического мусора постоянно происходят столкновения, порождаемые кометоподобными телами.

На основании полученных данных астрофизик из Калифорнийского университета Санат-Круз Эугенио Ривера выдвинул предположение, что в системе 61Vir могут быть и другие планеты, в том числе и пригодные для формирования жизни, планеты, похожие на Землю. Согласно составленной им модели они располагаются между обнаруженными планетами-гигантами и пылевым кольцом.

Вторым кандидатом на пристальное изучение стала звезда HD1461, расположенная дальше от Земли, но уже хорошо изученная астрономами. Ее тоже можно различить невооруженным глазом зимними вечерами. Наличие у нее планетарной системы предполагалось давно, но ученые не могли даже предположить, как она на самом деле выглядит.

Всего в системе HD1461 было найдено три планеты, сразу две из которых оказались самыми настоящими "супер-Землями", т.е. планеты, похожие на Землю. Это первая подобная находка, хотя назвать ее уникальной для Солнечной системы нельзя: вокруг Солнца также крутятся две планеты, похожие на Землю - ледяные гиганты Уран и Нептун. Видимо, подобную картину можно наблюдать и в системе HD1461, где вращаются экзопланеты, чья масса в 5 и 7,5 раз выше массы Земли.

Астрофизики пока затрудняются дать ответ - на что похожи новые экзопланеты. Являются ли они увеличенными версиями Земли и похожи на Землю, состоящими из камня и металлов, или же это такие же огромные ледяные шары, как Нептун и Уран - разобраться в этом можно будет только после дополнительных исследований.

Найдены планеты, похожие на Землю фотоИменно для этого в обсерватории Лик на горе Гамильтон (Сан-Хосе, США) был введен в эксплуатацию новый астрономический прибор - телескоп "Автоматический искатель планет" (APF). Этот новейший инструмент оснастят всевозможным дополнительным оборудованием, которое может пригодиться для поиска экзопланет. Телескоп будет круглосуточно сканировать заданные регионы космоса в поисках планет, похожих на Землю, а также определения их структуры, атмосферы, массы и других параметров. Кроме того, с его помощью планируется проводить систематическую ревизию ранее найденных экзопланет с целью уточнения данных о них.

Источник pravda.ru

16 декабря 2009

59,14+0,31
69,47+0,17

Мужская обувь

То, что качество и внешний вид ботинок свидетельствует о социальном статусе их владельца, известно сегодня практически всем. И многие успешные деловые люди уже приучили себя покупать дорогую фирменную мужскую обувь.

Бабушки - основная причина детского ожирения

Маленькие дети, которые находятся под опекой бабушек и дедушек, быстрее и чаще набирают лишний вес, которое также известно, как детское ожирение. далее...

Шахматные правила в Вашей жизни

Мы не замечаем, что живем, работаем и процветаем, используя при этом некоторые шахматные правила. А ведь умение правильно играть приводит к тому, что вы становитесь обеспеченным человеком, имеющим далее...

Мини - тест. Как понять, изменяет ли жена?

Подозреваешь, что жена изменяет с другим? Пройди этот тест и узнай, насколько твои подозрения на счет измены жены верны... далее...

Зашел однажды мужик потратить деньги у стоматолога. Тот его усадил в кресло, а сам ненадолго вышел.
Мужику стало скучно. Одел он халат, колпак, оставленные врачом. И вдруг в кабинет врывается завывающая от боли пожилая женщина и говорит:
– Доктор, избавьте меня от этой ужасной боли. И протягивает приличной толщины пачку зеленого цвета.
Мужик, который с детства боится крови и с того же возраста любит деньги, хватает щипцы, закрывает глаза и изовсех сил дергает за что–то.
Дама с ужасным воем выбегает из кабинета. Через несколько минут больницу окружают джипы с головорезами. Из одной выкатывается новый русский и в сопровождении охраны забегает в кабинет.
– Кто тут сейчас зубы рвал!?
– ... Я. В ужасе отвечает мужик.
– Ты знаешь, что ты только что сделал?
– ... Н–н–ет.
Детина лезет за пазуху..., достает оттуда огромный пакет с деньгами, кидает его мужику и говорит:
– Братан! Да ты моей теще язык вырвал!