Анджелину Джоли изуродовали пластические хирурги

Суть новомодной процедуры заключается в том, что через небольшой надрез возле мочки ...

Названы самые худшие фильмы в истории

Журнал Empire обнародовал рейтинг самых худших фильмов в истории человечества, составленный ...

Автопроизводство в России откатилось на уровень 1972 года

По итогам 2009 года производство легковых автомобилей в России откатилось на уровень ...

Найдены планеты, похожие на Землю

Ученые обнаружили немало звездных систем, вокруг светил которых крутится несколько планет. Но находка в системе HD 1461 стала первой в своем роде: астрономы рассмотрели там сразу две "супер-Земли" - с плотной корой и большей массой. Всего же за короткий срок было найдено шесть планет, вращающихся вокруг двух звезд, подобных нашему Солнцу.

В поле зрения международной команды астрономов попали сразу два светила, по своим характеристикам похожие на Солнце: 61Vir в созвездии Девы на расстоянии 28 световых лет и HD1461 в созвездии Кит на расстоянии 76 световых лет.

61Vir давно привлекала внимание научного сообщества. Среди сотен ближайших звезд она выделялась тем, что по возрасту, массе и ряду других параметров очень походила на Солнце. Эта звезда настолько близка нам по галактическим меркам, что каждую весну ее можно видеть на ночном небе невооруженным глазом.

Найдены планеты, похожие на Землю фотоИспользуя Англо-австралийский телескоп, расположенный Новом Южном Уэллсе (Австралия), и Гавайскую обсерваторию, астрономы и астробиологи обнаружили, что у 61Vir есть, по крайней мере, три экзопланеты, масса которых варьируется от 5 до 25 масс Земли. Кроме того, ученые обнаружили огромное кольцо звездной пыли и обломков, отстоящее от 61Vir вдвое дальше, чем Плутон от Солнца. Внутри этого космического мусора постоянно происходят столкновения, порождаемые кометоподобными телами.

На основании полученных данных астрофизик из Калифорнийского университета Санат-Круз Эугенио Ривера выдвинул предположение, что в системе 61Vir могут быть и другие планеты, в том числе и пригодные для формирования жизни, планеты, похожие на Землю. Согласно составленной им модели они располагаются между обнаруженными планетами-гигантами и пылевым кольцом.

Вторым кандидатом на пристальное изучение стала звезда HD1461, расположенная дальше от Земли, но уже хорошо изученная астрономами. Ее тоже можно различить невооруженным глазом зимними вечерами. Наличие у нее планетарной системы предполагалось давно, но ученые не могли даже предположить, как она на самом деле выглядит.

Всего в системе HD1461 было найдено три планеты, сразу две из которых оказались самыми настоящими "супер-Землями", т.е. планеты, похожие на Землю. Это первая подобная находка, хотя назвать ее уникальной для Солнечной системы нельзя: вокруг Солнца также крутятся две планеты, похожие на Землю - ледяные гиганты Уран и Нептун. Видимо, подобную картину можно наблюдать и в системе HD1461, где вращаются экзопланеты, чья масса в 5 и 7,5 раз выше массы Земли.

Астрофизики пока затрудняются дать ответ - на что похожи новые экзопланеты. Являются ли они увеличенными версиями Земли и похожи на Землю, состоящими из камня и металлов, или же это такие же огромные ледяные шары, как Нептун и Уран - разобраться в этом можно будет только после дополнительных исследований.

Найдены планеты, похожие на Землю фотоИменно для этого в обсерватории Лик на горе Гамильтон (Сан-Хосе, США) был введен в эксплуатацию новый астрономический прибор - телескоп "Автоматический искатель планет" (APF). Этот новейший инструмент оснастят всевозможным дополнительным оборудованием, которое может пригодиться для поиска экзопланет. Телескоп будет круглосуточно сканировать заданные регионы космоса в поисках планет, похожих на Землю, а также определения их структуры, атмосферы, массы и других параметров. Кроме того, с его помощью планируется проводить систематическую ревизию ранее найденных экзопланет с целью уточнения данных о них.

Источник pravda.ru

16 декабря 2009
Найдены планеты, похожие на Землю

Польза вина или Выпьем за вино!

Полезным вино является только в двух случаях - если соблюдается мера и если оно действительно вино, то есть напиток благородный, а не ублюдок, впопыхах сотворенный народными умельцами из того, что было под рукой. А фантазия наших мастеров поистине не знает границ.

Здоровое питание