Водители проводят в пробках две недели в году

Аналитики подсчитали, что средний московский автовладелец, которому ехать полчаса ...

Самое крепкое пиво в мире назвали "Потопи Бисмарк"

Самое крепкое пиво в мире назвали Потопи Бисмарк
Шотландия и Германия продолжают "пивные войны", соревнуясь за право считаться создателями ...

Работа в интернете продлевает молодость

Ученые из Калифорнийского университета провели интересный эксперимент с добровольцами ...

Найдены планеты, похожие на Землю

Ученые обнаружили немало звездных систем, вокруг светил которых крутится несколько планет. Но находка в системе HD 1461 стала первой в своем роде: астрономы рассмотрели там сразу две "супер-Земли" - с плотной корой и большей массой. Всего же за короткий срок было найдено шесть планет, вращающихся вокруг двух звезд, подобных нашему Солнцу.

В поле зрения международной команды астрономов попали сразу два светила, по своим характеристикам похожие на Солнце: 61Vir в созвездии Девы на расстоянии 28 световых лет и HD1461 в созвездии Кит на расстоянии 76 световых лет.

61Vir давно привлекала внимание научного сообщества. Среди сотен ближайших звезд она выделялась тем, что по возрасту, массе и ряду других параметров очень походила на Солнце. Эта звезда настолько близка нам по галактическим меркам, что каждую весну ее можно видеть на ночном небе невооруженным глазом.

Найдены планеты, похожие на Землю фотоИспользуя Англо-австралийский телескоп, расположенный Новом Южном Уэллсе (Австралия), и Гавайскую обсерваторию, астрономы и астробиологи обнаружили, что у 61Vir есть, по крайней мере, три экзопланеты, масса которых варьируется от 5 до 25 масс Земли. Кроме того, ученые обнаружили огромное кольцо звездной пыли и обломков, отстоящее от 61Vir вдвое дальше, чем Плутон от Солнца. Внутри этого космического мусора постоянно происходят столкновения, порождаемые кометоподобными телами.

На основании полученных данных астрофизик из Калифорнийского университета Санат-Круз Эугенио Ривера выдвинул предположение, что в системе 61Vir могут быть и другие планеты, в том числе и пригодные для формирования жизни, планеты, похожие на Землю. Согласно составленной им модели они располагаются между обнаруженными планетами-гигантами и пылевым кольцом.

Вторым кандидатом на пристальное изучение стала звезда HD1461, расположенная дальше от Земли, но уже хорошо изученная астрономами. Ее тоже можно различить невооруженным глазом зимними вечерами. Наличие у нее планетарной системы предполагалось давно, но ученые не могли даже предположить, как она на самом деле выглядит.

Всего в системе HD1461 было найдено три планеты, сразу две из которых оказались самыми настоящими "супер-Землями", т.е. планеты, похожие на Землю. Это первая подобная находка, хотя назвать ее уникальной для Солнечной системы нельзя: вокруг Солнца также крутятся две планеты, похожие на Землю - ледяные гиганты Уран и Нептун. Видимо, подобную картину можно наблюдать и в системе HD1461, где вращаются экзопланеты, чья масса в 5 и 7,5 раз выше массы Земли.

Астрофизики пока затрудняются дать ответ - на что похожи новые экзопланеты. Являются ли они увеличенными версиями Земли и похожи на Землю, состоящими из камня и металлов, или же это такие же огромные ледяные шары, как Нептун и Уран - разобраться в этом можно будет только после дополнительных исследований.

Найдены планеты, похожие на Землю фотоИменно для этого в обсерватории Лик на горе Гамильтон (Сан-Хосе, США) был введен в эксплуатацию новый астрономический прибор - телескоп "Автоматический искатель планет" (APF). Этот новейший инструмент оснастят всевозможным дополнительным оборудованием, которое может пригодиться для поиска экзопланет. Телескоп будет круглосуточно сканировать заданные регионы космоса в поисках планет, похожих на Землю, а также определения их структуры, атмосферы, массы и других параметров. Кроме того, с его помощью планируется проводить систематическую ревизию ранее найденных экзопланет с целью уточнения данных о них.

Источник pravda.ru

16 декабря 2009

2,4

Здоровое питание

"Человек - это то, что он ест" - с этим афоризмом трудно не согласиться, потому что все мы употребляем в пищу примерно одни и те же продукты, а вот "букет" заболеваний у всех почему-то разный. Отбросим сейчас в сторону факторы наследственности, образа жизни, внешней среды и обратимся только к питанию.

Что делать, если попали в аварию

Что делать, если это всё-таки произошло и Вы попали в аварию? далее...

Мужская обувь

То, что качество и внешний вид ботинок свидетельствует о социальном статусе их владельца, известно сегодня практически всем. И многие успешные деловые люди уже приучили себя покупать дорогую далее...

Как защититься от собаки. Часть 1.

:только от жизни собачей, - поётся в популярной детской песенке. "Не только!", - тут же поправляем мы. Собака может жить припеваючи, но при этом быть дурно воспитанной или просто глупой; она далее...

Конопляный чай <Принцесса Дури>.