Активный опрос

Как Вы предпочитаете отдыхать?

Голосовать!

Все опросы

Вся недвижимость Москвы на Realty.Livv.ru

Случайное фото

Аутсорсинг предрейсовых осмотров с соблюдением всех правил переходи сюда

Горячие новости

Самые высокооплачиваемые музыканты 2009 года - группа U2

Самые высокооплачиваемые музыканты 2009 года - группа U2
Американский журнал Billboard составил рейтинг самых высокооплачиваемых музыкантов ...

Россияне назвали основные статьи расходов в 2010 году

Россияне назвали основные статьи расходов в 2010 году
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, на что россияне ...

Онлайн-реклама обгонит рекламу в прессе уже в 2010 году

Онлайн-реклама обгонит рекламу в прессе уже в 2010 году
Американские компании потратят 119,6 миллиардов долларов на различные виды онлайн- ...

Все новости

Подбор персонала

Подбор персонала
Так уж получается, что законы и ограничения обеспечивают, поддерживают и контролируют нашу жизнь. И на отдельную организацию эти правила также распространяются. Поэтому при подборе персонала тяжело придерживаться какой-то конкретной линии. Прежде всего, необходимо учитывать специфику деятельности и уже сложившуюся атмосферу в коллективе. Однако, некоторые принципы подбора персонала все таки существуют.

В психологии существует такой закон как «семь – плюс-минус два», то есть это является оптимальным количеством работающих людей. (Мы не говорим сейчас о крупных корпорациях. Однако, если в цеху сплоченность коллектива не настолько важна, там требуются профессиональные исполнители, то на уровне управленческого состава лучше руководствоваться теми же принципами.) Если людей больше, то начнутся формироваться микрогруппы, и целостность коллектива может быть нарушена. Однако, в реальной жизни для деятельности компании девяти человек может оказаться недостаточно. Тогда на помощь приходят структурные подразделения. Как подобрать персонал и сформировать идеальный коллектив? При подборе персонала соотношение мужчин и женщин должно быть приблизительно равным, повторяем приблизительно. Равное соотношение сил приведет к тому, что о работе забудут. Сильные разбросы при подборе персонала также чреваты. И излишнее стремление к лидерству мужчин, и чрезмерная скрупулезность женщин могут в равной степени навредить. Этот же принцип следует учитывать при формировании подразделений (подбор персонала). Если в одном из них будут работать два молодых и энергичных сотрудника, между ними неизбежно соперничество, которое будет мешать нормальной работе. Это не правильный подбор персонала.

Подбор персонала фотоВо-первых, при подборе персонала необходимо четко себе представлять, какого именно сотрудника вы ищете. Придется потратить какое-то время на составление его или ее предполагаемого резюме, где указываются те человеческие и деловые качества, которые пригодятся кандидату для выполнения конкретной работы. Почему при подборе персонала настолько важно четко формулировать требования к соискателю? Ну, представьте себе стандартное описание, что компании требуется мужчина в возрасте от 25 до 35 лет со знанием английского, ПК, коммуникабельный, с опытом работы в сфере оптовых продаж. Да, вы ищете человека, естественно компетентного, для работы в отделе оптовых продаж. А что от него требуется? А от него требуется бегать по «трудным» клиентам и выколачивать из них деньги. Зачем ему ПК? Ему важнее водительское удостоверение. Зачем ему английский, если он не собирается работать с зарубежными партнерами? И важна ему не коммуникабельность, а жесткость, даже беспринципность, умение убеждать. Зачем ему, по большому счету, опыт в сфере оптовых продаж, ведь он не собирается ничего продавать. А вот опыт работы с клиентами, как пусть даже в качестве рекламного агента, ему не помешает. Чувствуете разницу? Далее, немаловажная деталь – опыт. Опыт работы в каком-то другом предприятии. У вас своя специфика, будьте готовы к тому, что идеального кандидата не существует. Ему понадобится время, чтобы войти в колею.

Иногда при подборе персонала проще и дешевле взять на работу перспективного молодого человека и «воспитать» его на месте. Начать, так сказать, с начала. Что значит перспективный? Это значит, желающий и умеющий работать. У него есть мотивация. У него есть энергия. От вас зависит ставить перед ним (ней) конкретные задачи, смотреть, насколько успешно он справляется с ними, постоянно расширять круг его обязанностей, ставить новые, более ответственные и интересные цели, при этом поощрять соответственно материально. Можно применить следующий подход. Вы берете на работу человека с заранее заниженной заработной платой. Затем, через месяц, при удачном сотрудничестве, вы повышаете ее на какой-то процент, потом еще, тем самым вы повышаете и мотивацию работника.

Конечно, хорошо, когда коллектив не меняется. Но с одной стороны, свежая кровь приносит новые идеи, с другой, текучесть, особенно в «младшем командном составе» неизбежна. Если вырастить и потерять главного менеджера достаточно болезненно, то на начальном этапе многие будут и должны отсеиваться по разным причинам: не вписываются в коллектив, халатно относятся к работе, не проявляют инициативу и пр.

Итак, вы поставили перед собой задачу подбора персонала, нанять нового сотрудника. Определитесь:

  • Какую должность он будет занимать.
  • Что будет входить в его должностные обязанности.
  • За что он будет отвечать и кому он будет подчиняться, будет ли он частью команды или будет работать самостоятельно.
  • Какие проблемы Вы намерены решить с приходом этого человека.

В соответствии с этим прикиньте анкету, куда при подборе персонала войдут:

  • Образование (специальность).
  • Дополнительные курсы, второе образование и пр.
  • Необходимые знания и навыки.
  • Уровень владения компьютером (пользователь, программист).
  • Уровень владения иностранными языками.
  • Практический опыт работы.
  • Личные качества, необходимые для успешной работы.

Подбор персонала фотоМы уже упоминали тот факт, что мотивация играет не последнюю роль в том, как человек будет работать. Поэтому при подборе персонала заранее определите для себя и раскройте перед кандидатом возможные перспективы. Среди поощряющих моментов можно назвать не только повышение заработной платы, но и карьерный и профессиональный рост, возможность самореализации, льготы, предусмотренные данной или следующей должностью, премии и пр.

После собеседования прикиньте, как этот человек впишется в коллектив, оцените его личные качества - внешнее впечатление, уровень энергии его цели в жизни, интеллект.

Конечно, первое впечатление может ввести вас в заблуждение, но для этого и существуют испытательные сроки. За месяц вы успеете присмотреться к работнику. Составьте анкету, где вы оцените его профессионализм, креативность, структурирование проблем, активность, его личные качества, умение работать в команде, лидерство, ответственность и пр. Все это и есть правильный подбор персонала.

Рейтинг

106 голосов
2,42

Ваша оценка

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Подписаться на rss ленту свежих публикаций журнала liveView

Курсы валют

Доллар США
61,86+0,39
Евро
68,62+0,41

поиск:

Искать!

Актуально

Он. Она. Другие.

Он. Она. Другие.

Другой. Каждый из нас вкладывает в это слово собственный смысл, никому иному не доступный. Вы задумывались, кто он - другой? Очень часто другими являются люди другой расы, национальности, религии. А почему? Почему нельзя на минутку представить, что другой сейчас едет рядом с тобой в автобусе и читает потрепанный томик Пушкина? Ведь такое может быть! О таких Других и пойдет наш рассказ.

Рейтинг публикаций

Это интересно!

Шесть типов начальников или Босс боссу - рознь

Шесть типов начальников или Босс боссу - рознь
"Мудрый шеф - подарок судьбы", - убеждены трудоголики-японцы. "Хороший босс - любимая работа", - вторят им педантичные немцы. Да и у нас, где "работа не волк:" давно уже поняли, что от начальника далее...

Подбор персонала

Подбор персонала
Так уж получается, что законы и ограничения обеспечивают, поддерживают и контролируют нашу жизнь. И на отдельную организацию эти правила также распространяются. Поэтому при подборе персонала далее...

Королевство вин или Что надо знать о вине

Королевство вин или Что надо знать о вине
Наверное, нет в этом мире человека, который хотя бы раз в жизни не пробовал вина. Современная цивилизация производит и потребляет его в огромных количествах. далее...

Весь журнал

Случайный анекдот

Заходит интеллигентный мужчина в автобус, а у него расстегнута ширинка. Женщина сидевшая на переднем сидении заметила это дело, и думает как бы по интеллигентней ему об этом сказать.
– Мужчина извините, но у вас магазин открыт
(и глазами показывает на расстегнутую ширинку).
Мужчина покраснел от стыда, застегнул и мучается в догадках было ли что–нибудь видно. Решился поприличнее спросить об этом у этой женщины:
– Извините, а там директора видно не было?
Женщина подумала и говорит:
– Директора видно не было, но пьяный грузчик на двух мешках спал!

Другие анекдоты на эту тему

Хозяйке на заметку

Подбор персонала
liveView - информационно-развлекательный портал для мужчин и женщин

Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и Средств массовых коммуникаций ПИ № 77-12130.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на информационно-развлекательный портал для мужчин и женщин liveView.
Редакция журнала не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции журнала не всегда совпадает с мнением авторов.
© 2009-2020 Информационно-развлекательный портал "liveView"
Информация о проекте liveView
Размещение рекламы

Rambler's Top100