Активный опрос

Как Вы предпочитаете отдыхать?

Голосовать!

Все опросы

Вся недвижимость Москвы на Realty.Livv.ru

Случайное фото

Горячие новости

Выбор диеты для похудения: новая методика основана на генетических особенностях

Выбор диеты для похудения: новая методика основана на генетических особенностях
Проверка нового метода показала, что его эффективность значительно превосходит традиционные ...

Кэмерон намерен написать книгу по мотивам "Аватара"

Кэмерон намерен написать книгу по мотивам Аватара
Режиссер самого кассового блокбастера в мире "Аватар" планирует написать роман, в ...

Количество рублевых подделок в 2009 году выросло на 16%, до 155,2 тыс

Количество рублевых подделок в 2009 году выросло на 16%, до 155,2 тыс
По данным Центробанка России, в прошлом году было выявлено 155,222 тысячи поддельных ...

Все новости

Подбор персонала

Подбор персонала
Так уж получается, что законы и ограничения обеспечивают, поддерживают и контролируют нашу жизнь. И на отдельную организацию эти правила также распространяются. Поэтому при подборе персонала тяжело придерживаться какой-то конкретной линии. Прежде всего, необходимо учитывать специфику деятельности и уже сложившуюся атмосферу в коллективе. Однако, некоторые принципы подбора персонала все таки существуют.

В психологии существует такой закон как «семь – плюс-минус два», то есть это является оптимальным количеством работающих людей. (Мы не говорим сейчас о крупных корпорациях. Однако, если в цеху сплоченность коллектива не настолько важна, там требуются профессиональные исполнители, то на уровне управленческого состава лучше руководствоваться теми же принципами.) Если людей больше, то начнутся формироваться микрогруппы, и целостность коллектива может быть нарушена. Однако, в реальной жизни для деятельности компании девяти человек может оказаться недостаточно. Тогда на помощь приходят структурные подразделения. Как подобрать персонал и сформировать идеальный коллектив? При подборе персонала соотношение мужчин и женщин должно быть приблизительно равным, повторяем приблизительно. Равное соотношение сил приведет к тому, что о работе забудут. Сильные разбросы при подборе персонала также чреваты. И излишнее стремление к лидерству мужчин, и чрезмерная скрупулезность женщин могут в равной степени навредить. Этот же принцип следует учитывать при формировании подразделений (подбор персонала). Если в одном из них будут работать два молодых и энергичных сотрудника, между ними неизбежно соперничество, которое будет мешать нормальной работе. Это не правильный подбор персонала.

Подбор персонала фотоВо-первых, при подборе персонала необходимо четко себе представлять, какого именно сотрудника вы ищете. Придется потратить какое-то время на составление его или ее предполагаемого резюме, где указываются те человеческие и деловые качества, которые пригодятся кандидату для выполнения конкретной работы. Почему при подборе персонала настолько важно четко формулировать требования к соискателю? Ну, представьте себе стандартное описание, что компании требуется мужчина в возрасте от 25 до 35 лет со знанием английского, ПК, коммуникабельный, с опытом работы в сфере оптовых продаж. Да, вы ищете человека, естественно компетентного, для работы в отделе оптовых продаж. А что от него требуется? А от него требуется бегать по «трудным» клиентам и выколачивать из них деньги. Зачем ему ПК? Ему важнее водительское удостоверение. Зачем ему английский, если он не собирается работать с зарубежными партнерами? И важна ему не коммуникабельность, а жесткость, даже беспринципность, умение убеждать. Зачем ему, по большому счету, опыт в сфере оптовых продаж, ведь он не собирается ничего продавать. А вот опыт работы с клиентами, как пусть даже в качестве рекламного агента, ему не помешает. Чувствуете разницу? Далее, немаловажная деталь – опыт. Опыт работы в каком-то другом предприятии. У вас своя специфика, будьте готовы к тому, что идеального кандидата не существует. Ему понадобится время, чтобы войти в колею.

Иногда при подборе персонала проще и дешевле взять на работу перспективного молодого человека и «воспитать» его на месте. Начать, так сказать, с начала. Что значит перспективный? Это значит, желающий и умеющий работать. У него есть мотивация. У него есть энергия. От вас зависит ставить перед ним (ней) конкретные задачи, смотреть, насколько успешно он справляется с ними, постоянно расширять круг его обязанностей, ставить новые, более ответственные и интересные цели, при этом поощрять соответственно материально. Можно применить следующий подход. Вы берете на работу человека с заранее заниженной заработной платой. Затем, через месяц, при удачном сотрудничестве, вы повышаете ее на какой-то процент, потом еще, тем самым вы повышаете и мотивацию работника.

Конечно, хорошо, когда коллектив не меняется. Но с одной стороны, свежая кровь приносит новые идеи, с другой, текучесть, особенно в «младшем командном составе» неизбежна. Если вырастить и потерять главного менеджера достаточно болезненно, то на начальном этапе многие будут и должны отсеиваться по разным причинам: не вписываются в коллектив, халатно относятся к работе, не проявляют инициативу и пр.

Итак, вы поставили перед собой задачу подбора персонала, нанять нового сотрудника. Определитесь:

  • Какую должность он будет занимать.
  • Что будет входить в его должностные обязанности.
  • За что он будет отвечать и кому он будет подчиняться, будет ли он частью команды или будет работать самостоятельно.
  • Какие проблемы Вы намерены решить с приходом этого человека.

В соответствии с этим прикиньте анкету, куда при подборе персонала войдут:

  • Образование (специальность).
  • Дополнительные курсы, второе образование и пр.
  • Необходимые знания и навыки.
  • Уровень владения компьютером (пользователь, программист).
  • Уровень владения иностранными языками.
  • Практический опыт работы.
  • Личные качества, необходимые для успешной работы.

Подбор персонала фотоМы уже упоминали тот факт, что мотивация играет не последнюю роль в том, как человек будет работать. Поэтому при подборе персонала заранее определите для себя и раскройте перед кандидатом возможные перспективы. Среди поощряющих моментов можно назвать не только повышение заработной платы, но и карьерный и профессиональный рост, возможность самореализации, льготы, предусмотренные данной или следующей должностью, премии и пр.

После собеседования прикиньте, как этот человек впишется в коллектив, оцените его личные качества - внешнее впечатление, уровень энергии его цели в жизни, интеллект.

Конечно, первое впечатление может ввести вас в заблуждение, но для этого и существуют испытательные сроки. За месяц вы успеете присмотреться к работнику. Составьте анкету, где вы оцените его профессионализм, креативность, структурирование проблем, активность, его личные качества, умение работать в команде, лидерство, ответственность и пр. Все это и есть правильный подбор персонала.

Рейтинг

200 голосов
2,64

Ваша оценка

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов
Подписаться на rss ленту свежих публикаций журнала liveView

поиск:

Искать!

Актуально

Безопасность дома. Мой дом - моя крепость

Безопасность дома. Мой дом - моя крепость

Ну, это в Англии, а у нас кто как сможет. Возникает вопрос: а как надо?

Рейтинг публикаций

Это интересно!

Бизнес-ланч или Обед на работе с пользой для дела

Бизнес-ланч или Обед на работе с пользой для дела
От того, как и чем мы питаемся, напрямую зависит состояние нашего здоровья. На работоспособность, настроение и даже умственную активность влияет место, время и качество принимаемой пищи: А теперь далее...

Русская баня

Русская баня
Издавна, играя важную роль в быту русского человека, русская баня находила свое место не только в каждом зажиточном доме, но и почти у всех бедных людей. Стало традицией лечить русской баней далее...

Деловой стиль мужчины или Как произвести хорошее впечатление

Деловой стиль мужчины или Как произвести хорошее впечатление
Большинство женщин, да и мужчин тоже, считают, что если последние "чуть красивше обезьяны", то уже хорошо. Бог с ней, с красотой. Как говорится, красивым можешь ты не быть: А вот одеться подобающим далее...

Весь журнал

Случайный анекдот

В роддоме одновременно рожают итальянка, русская, немка, американка. И так получилось – перепутали детей. Мамаши мечутся – где чей, как поймешь. Наконец решили проверку устроить. Итальянка берет спагетти, проносит над кроватками – один потянулся к тарелке, она его забирает. Немка подошла, крикнула "Хайль Гитлер" – один ручку поднял, она его забирает. Русская подходит без всяких проверок берет одного ребенка. Американка на нее – как это мол, ничего не проверяла, откуда знаешь, что твой.
– А чего тут проверять. Когда немка крикнула "Хайль Гитлер", мой кулачки сжал, а твой обосрался.

Другие анекдоты на эту тему

Хозяйке на заметку

Подбор персонала
liveView - информационно-развлекательный портал для мужчин и женщин

Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и Средств массовых коммуникаций ПИ № 77-12130.
Перепечатка материалов, независимо от их формы и даты размещения, возможна только с установкой ссылки на информационно-развлекательный портал для мужчин и женщин liveView.
Редакция журнала не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции журнала не всегда совпадает с мнением авторов.
© 2009-2024 Информационно-развлекательный портал "liveView"
Информация о проекте liveView
Размещение рекламы

Rambler's Top100