Безопасность дорожного движения. Это должен знать каждый
Естественно, никто не думает, выходя утром из дома и направляясь на работу, что может оказаться через несколько часов в отделении реанимации или внезапно умереть. Но, к сожалению, от несчастных случаев никто не застрахован.
Статистика ужасает: ежегодно в России в результате несчастных случаев гибнет более 30000, и получают травмы более 180000 человек. Надо отметить, что за годы “афганской компании” погибло около 15000 солдат и офицеров. Вдумайтесь в эти цифры. Для сравнения: в США и других развитых странах показатели смертности в относительных числах ниже в 6-10 раз. Кроме того, погибшим в результате несчастного случая в России считается тот, кто умер в течение 7 суток после происшествия, а США – в течение года. Это обстоятельство еще более ухудшает реальные российские показатели.
В чем причина такого ужасающего положения дел? Естественно, это зависит от многих факторов: от низкой активной и пассивной безопасности транспортных средств отечественного производства, из-за неблагоприятной криминальной обстановки, от дорожно-транспортных происшествий, от никуда не годных дорожных условий (неработающие светофоры, открытые люки и т.д.), от недостаточной грамотности и невысокого уровня цивилизованности общества. Но все-таки одним из наиболее важных факторов является неоказание первой медицинской помощи, ее несвоевременное или неправильное оказание. По статистике получается, что из 75 детей, умерших от тяжелых повреждений, первая помощь была оказана только двоим. Получается, что в оставшихся 73 случаях дети умирали от бездействия или бессилия окружающих. Научные разработки указывают на то, что если помощь, даже в незначительном объеме (само- и взаимопомощь), приходит в течение первых 9 минут, то удается спасти жизнь 90% пострадавших, спустя 18 минут – только 15%, т.е. вероятность спасения уменьшается в 6 раз (по данным Киевского института ортопедии). В зарубежной литературе сформулирована концепция “золотого часа” оказания неотложной помощи, поскольку именно в это время решается дальнейшая судьба пострадавшего. А кто оказывается в первые минуты на месте происшествия? Как правило, очевидцы, участники аварии, сотрудники ближайших учреждений, работники ГИБДД. Учитывая тот факт, что зачастую аварии происходят в удалении от населенных пунктов, становится очевидно, что бригада “Скорой помощи” просто не может вовремя добраться до места ДТП. А время идет…
Так что зачастую спасение утопающих становится, как говорится, делом рук самих утопающих. Приводим возможный вариант аптечки, которую желательно (даже необходимо) иметь дома и в машине.
Статья "Безопасность дорожного движения. Это должен знать каждый" Антон Поляков специально для журнала "liveView" 30 ноября 2009
Речь в данной статье пойдет не о детско-придурковатом дуэте, а о татуировках. Один умный писатель сказал, что в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и мысли и так далее. Некоторые люди воспринимают это совсем уж буквально и растатуировывают себя тату чуть ли не до среднего уха. Безусловно, стремление к эстетике похвально, но:
Американский <гуру> здорового питания Харли Пастернак выпустил книгу, в которой исследует полезность национальных кухонь мира. Автор отыскал страны с самым низким уровнем ожирения среди далее...
Издавна, играя важную роль в быту русского человека, русская баня находила свое место не только в каждом зажиточном доме, но и почти у всех бедных людей. Стало традицией лечить русской баней далее...
"Высшее образование - ума не дает", гласит народная мудрость. Хотя, впрочем, еще никому не помешала заветная бумажка об окончании высшего учебного заведения. далее...