– Володя, классные у тебя джинсы. Где купил?
– В “Second Hand”, – услышала я ответ своего приятеля.
– Не может быть! – не поверила я.
– Правду говорю, – твердо сказал Володя. – И знаешь сколько? Всего-то – 200 рублей.
Заинтересовавшись рассказом знакомого, я и мои коллеги из редакции отправились по магазинам.
“Second Hand”, как известно, в переводе с английского означает “вторые руки”. У меня, как и большинства из нас, создался стереотип, что здесь продаются только лишь старые, изрядно поношенные изделия.
Но рейд, проведенный нашей редакцией, поколебал у нас такое расхожее представление о Секонд хенд.
На что мы обратили внимание – это постоянный наплыв посетителей в таких магазинах. Мы встретили здесь самую разнообразную публику: и довольно обеспеченных людей, и молодежь, желающую модно одеться, и людей, со средним достатком. Такой диапазон покупателей объясняется тем, что в Second Hand имеется большой выбор товаров для людей с разным уровнем жизни. Товары поступают сюда из-за границы: Швейцарии, Франции, Голландии, Германии. Перед отправкой в Россию они проходят химчистку. В магазинах их гладят, приводят в надлежащий вид и аккуратно вывешивают на обозрение посетителей.
В одном из магазинов, совершая с девушкой-продавцом маленькую экскурсию по торговому залу, мы заметили модное мужское пальто, сделанное из чистой шерсти, швейцарского производства. Стоимость его составляла 1700 рублей. В фирменных магазинах такое пальто стоит 10-11 тысяч.
Сопровождавшая нас девушка пояснила, что многие вещи, хотя и были в употреблении, гораздо более высокого качества, чем те, которые предлагает рынок. Да и цены не идут ни в какое сравнение с рыночными.
Часто секонд хенд посещают постоянные клиенты. Многие их них хотят со вкусом одеться или купить оригинальную, эксклюзивную вещь. Уходят из магазинов довольные, потому что обслуживающий персонал умеет работать с людьми. Доброжелательность, вежливость – вот что выгодно отличает продавцов таких магазинов. Вам посоветуют, что лучше приобрести, сообщат время нового завоза товаров.
Слава Богу, в последнее время стереотип наших горожан меняется. Если на “толпе”, где одевается многоликое большинство (а вам это льстит?), мы видим ширпотреб, то здесь действительно можно найти “вкусную” вещь, причем хорошего качества, и, что немаловажно, по приемлемой цене. Модели “от кутюр”, к сожалению, не всем доступны. Вы хотите быть индивидуальностью, создать свой стиль? Тогда, если вы еще не были в Second Hand, зайдите из интереса. Рубашка, брюки, пиджак – и вы будете выглядеть! Практически исключено, что в маршрутке или на работе вы встретите такой же пиджак. Вы – личность! Не забывайте об этом!
Наш рейд по магазинам секонд хенд не прошел даром. Кое-какие вещи мы там приобрели. К тому же пришли к следующему выводу: так как у большинства опрошенных нами людей название “Second Hand” ассоциируется со сваленным в кучу старьем, где копаются чуть ли не нищие, то владельцам подобных магазинов пора бы подумать о смене названия.